Галлюциногены для инфанты. Продолжение.

Галлюциногены для инфанты. Продолжение.

Инфанта Маргарита Тереза

Эту картину продолжают обсуждать спустя четыреста лет после создания. Возвращаемся к «Менинам» Веласкеса, разговор о которых просто не уложился в одну статью.

Для начала, рекомендуем прочесть первую часть материала Галлюциногены для принцессы: Диего Веласкес где обозначена рациональная сторона анализа произведения. Именно гений Веласкеса заставил его создать картину, сложность понимания которой никак не влияет на ее художественную привлекательность.

Галлюциногены для инфанты. Продолжение.

Диего Веласкес Менины. 1656

Там же, в первом материале мы говорили, что испанский художник создал чудесную многослойную реальность. В центре повествования – маленькая принцесса со свитой, тут же на картине автопортрет художника за работой. В зеркале мы видим отражение короля и королевы, которых, судя по всему, и рисует художник.

Однако несколько немаловажных деталей породили альтернативную интерпретацию этой работы. Виной тому букаро – с виду невинный сосуд, который протягивают инфанте.

Галлюциногены для инфанты. Продолжение.

Фрагмент картины

Историки искусств долго спорили, было ли у этого предмета специальное значение в картине. Дело в том, что подобные вещи были родом из Мексики, где при обжиге в глину добавлялись специи. Кувшинчик приобретал несравненный аромат, когда из него употребляли жидкость. Со временем, женщины стали отгрызать края кувшина, осознав, что его состав каким-то образом помогает отбелить кожу.

Галлюциногены для инфанты. Продолжение.

Фрагменты картины

Были у чудесного устройства и побочные эффекты – он вызывал галлюцинации. И беспринципные теоретики считают, что ребенок находится под действием неизвестных веществ. Бледная кожа, бессмысленный взгляд с глазами навыкате, эффект парения – под платьем маленькой принцессы не видно ног, она словно висит над полом.

Таковы основные аргументы в пользу двойственного значения картины. И родители, отражающиеся в зеркале якобы лишь мерещатся девочке. И вообще, совершенно не ясно, что тут реально, а что нет.

Галлюциногены для инфанты. Продолжение.

Портрет Филиппа и его супруги Марианны — отражение в зеркале на заднем плане.

Сам художник, заключенный в картине, кистью указывает на предмет, словно это запредельная, вневременная подсказка. Вряд ли стоит придерживаться лишь одной этой теории, но Веласкес явно хотел показать в «Менинах» нечто большее, чем сценку из дворцовой жизни.

А каково ваше мнение насчет этого произведения? Возникли неожиданные ассоциации и интересные интерпретации? Делитесь своими комментариями под статьей и обязательно подписывайтесь на наш канал, где мы вместе «читаем» самые выдающиеся произведения из мира искусства.

источник

Ваш комментарий