Фаусто Мелотти/Fausto Melotti

Фаусто Мелотти/Fausto Melotti 8 июня 1901- 1986, Milan, Italy) — итальянский скульптор, керамист, поэт и теоретик, которого часто связывают с титанами послевоенной эпохи, такими как Александр

8 июня 1901- 1986, Milan, Italy) — итальянский скульптор, керамист, поэт и теоретик, которого часто связывают с титанами послевоенной эпохи, такими как Александр Колдер, Лусио Фонтана и Альберто Джакометти. «Искусство не изображает, а преображает реальность в символы. Искусство — это путешествие. Одиночество и беспокойство воспоминаний. Даже замкнутое в программе, загнанное в жесткий контрапункт, сочиненное в смирительной рубашке, искусство складывается в невыразимый танец. Художник еще не знает второго слова своего стихотворения, он не знает, следует ли за Ц царь между строк или упомянутое выше Ф, умирает ли синева или возвышается. Искусство улыбается тем, кто смеется над неоправданными вещами».
Фаусто Мелотти
Мелотти начал свою скульптурную практику с особого интереса к форме, весу, балансу и движению, чему способствовало его образование в области физики, математики и инженерии.
Мелотти родился в Роверето, сначала изучал физику и математику в Пизанском университете, а в 1924 году окончил Политехнический институт Милана по специальности «электротехника». В эти годы он также изучал фортепиано и скульптуру, а в 1928 году поступил в Академию Брера. Там он встретил Лусио Фонтана, который стал другом на всю жизнь. Мелотти присоединился к движению абстракции и творчества и в 1930-х годах создал ряд объемных геометрических скульптур, многие из которых были вдохновлены математическими принципами музыкальной композиции.
Пострадавший от войны и разрушения его миланской студии во время бомбардировки союзников в 1943 году, Мелотти начал лепить терракотовые фигуры и привнес фигуративные аспекты в свои скульптуры. Его керамические театрины Работы (‘декорации’), начатые в сороковых годах, ссылались на его восхищение метафизическими картинами Джорджо де Кирико. Мелотти соединил глубокое и причудливое, признавая горько-сладкие трагикомические аспекты человеческого состояния. Как опытный пианист и музыкальный теоретик, абстрактная природа музыки прослеживается в лиризме, легкости и быстроте его работы.
В 1950-х годах произошел радикальный сдвиг в творческом подходе художника, когда он начал использовать проволоку в своих работах – это новое направление оказало глубокое влияние на ход карьеры Мелотти и будет занимать его до последних лет.
Скульптуры из металла и проволоки сохраняют соответствие основным принципам практики Мелотти, но пересматривают человеческую фигуру, исследуя пропорции. «I giganti» (Гиганты) (1969 / 1970) представляет собой сборку металлических стержней, установленных на центральном основании; сплавленные вместе у основания, они поддерживают друг друга в равновесии. Геометрические придатки – круги, полумесяцы, прямые углы – имитируют человеческие формы, предполагая кивок головы или поднятую руку. Деликатные манипуляции Мелотти с металлической проволокой делают композицию оживленной и радостной, и мы видим, как художник рассматривает роль пропорций и физических ограничений телесного выражения. «I giganti» — свидетельство увлечения Мелотти совершенствованием театральной роли человеческой фигуры через призму строгих скульптурных принципов.
За кажущимся беззаботным и интуитивным характером скульптур Мелотти скрывается глубокая концепция искусства как строгого упражнения в порядке и гармонии, основанного на твердых принципах геометрии и музыкальной структуры. Мы видим, как этот подход привел его к изображению животных и людей в сочетании математических принципов с образным и символическим.
В 1970-х и 1980-х годах Мелотти создавал отдельно стоящие скульптуры из латуни и бронзы с явными отсылками к музыке, такие как «Темы и вариации» и «Павана для мертвых детей» (Pavane for dead children) (1960) по мотивам сольной фортепианной пьесы, написанной Морисом Равелем в 1899 году.

Фаусто Мелотти/Fausto Melotti 8 июня 1901- 1986, Milan, Italy) — итальянский скульптор, керамист, поэт и теоретик, которого часто связывают с титанами послевоенной эпохи, такими как Александр

Фаусто Мелотти/Fausto Melotti 8 июня 1901- 1986, Milan, Italy) — итальянский скульптор, керамист, поэт и теоретик, которого часто связывают с титанами послевоенной эпохи, такими как Александр

Фаусто Мелотти/Fausto Melotti 8 июня 1901- 1986, Milan, Italy) — итальянский скульптор, керамист, поэт и теоретик, которого часто связывают с титанами послевоенной эпохи, такими как Александр

Фаусто Мелотти/Fausto Melotti 8 июня 1901- 1986, Milan, Italy) — итальянский скульптор, керамист, поэт и теоретик, которого часто связывают с титанами послевоенной эпохи, такими как Александр

Фаусто Мелотти/Fausto Melotti 8 июня 1901- 1986, Milan, Italy) — итальянский скульптор, керамист, поэт и теоретик, которого часто связывают с титанами послевоенной эпохи, такими как Александр

Фаусто Мелотти/Fausto Melotti 8 июня 1901- 1986, Milan, Italy) — итальянский скульптор, керамист, поэт и теоретик, которого часто связывают с титанами послевоенной эпохи, такими как Александр

Фаусто Мелотти/Fausto Melotti 8 июня 1901- 1986, Milan, Italy) — итальянский скульптор, керамист, поэт и теоретик, которого часто связывают с титанами послевоенной эпохи, такими как Александр

.

Ваш комментарий