Французская художница До Фурнье (Do Fournier) родилась в 1951 году в старинном городке Геранд, что в провинции Бретань во Франции. Она начала свою карьеру в качестве успешного художника-иллюстратора, а в 1984 году переключила свое внимание на создание собственных картин. Ее работы были настолько хорошо приняты, что в ее родной Франции были проведены многочисленные престижные выставки, и ее стали часто приглашать выставляться в парижском «Осеннем салоне».
Работая в окрестностях своего дома во Франции, выходящего на море, Фурнье создает удивительные, красочные и глубоко личностные работы. Ее семья и домашние питомцы, ее коллекция предметов искусства, ковры и гобелены являются как главными темами ее картин, так и основным источником вдохновения.
Фурнье также черпает вдохновение из работ художников 19 века, известных как Набиды, включая Мориса Дени, Пьера Боннара и Эдуарда Вюйара. В ее картинах изображаются домашние интерьеры, причудливо трансформированные в необычную обстановку, наполненную красками, тканями и узорами.
Как отмечает французский критик Жерар Хуригуера(Gerard Xuriguera):
«Суть ее подхода к отображению неспокойного общества в передаче не столько его страдания, сколько его все еще сохраняющейся способности радоваться, его хрупких моментов очарования и безмятежности, украденных у обыденного существования. Чтобы воплотить это, она выражает реальность в ее наиболее сокровенной, эмоциональной, безмятежной и чувственной форме: не как подобие, а как видение, профильтрованное через ее наблюдения и отлитое в богатстве ее сияющих цветов. Она старается уловить мимолетные эмоции, чтобы зафиксировать их и выразить в наиболее простой форме.
Вот что говорил на эту тему Пьер Боннар (Pierre Bonnard ): «эмоция неожиданно возникает в свое время. Шок мгновенен и, зачастую, непредсказуем». Будучи, прежде всего, художником настроения, До Фурнье в своем творчестве подчас использует атмосферу стиля барокко, перегруженного смешениями цветов, графическими изгибами, небрежно расположенными объектами, безвольно раскинувшимися телами: все то, что отводит нас к сердцу вселенной на полпути между сновидениями и обыденностью. В ее филигранной работе мы можем найти отголоски творчества Набидов, проявляющиеся в стилизации формы и движения, в поверхностях контрастных цветов и в кичевых обстановках. В ее работах мы не видим проявления меланхолии, но только свежести и жадности к жизни».