Дмитрий Бальтерманц «Горе»

Дмитрий Бальтерманц «Горе» Судьба фронтовых снимков Бальтерманца была разной: его рядовые фотографии печатались сразу, а многие шедевры (к которым относится и легендарный снимок 1942 года

Судьба фронтовых снимков Бальтерманца была разной: его рядовые фотографии печатались сразу, а многие шедевры (к которым относится и легендарный снимок 1942 года «Горе»), ставшие классикой мирового военного фоторепортажа, были напечатаны спустя десятилетие после окончания войны — с началом «хрущевской оттепели».
Фотография «Горе», сделанная в январе 1942 года в Крыму и получившая впоследствии мировую известность — характерное для Бальтерманца сочетание фоторепортажа с постановочной и художественной фотографией: черные тяжелые облака попали на снимок из другого негатива. На ней изображено место расстрела немецкими оккупантами мирных жителей: по полю ходят потрясённые горем люди, разыскивающие родных среди лежащих в снегу трупов.
В течение первых дней декабря 1941 года несколько тысяч (согласно немецкому рапорту — 2,5 тыс. человек, согласно свидетельствам очевидцев — 7 тыс. человек) евреев, живших в Керчи, были расстреляны зондеркоммандой 10Б айнзатцгруппы Д в противотанковом рву у поселка Багерово. Затем, 29 декабря, в том же противотанковом рву в связи с тем, что советской разведгруппой был убит немецкий офицер, оккупанты расстреляли несколько сот жителей посёлка Самострой около Камыш-Буруна — русских, украинцев, крымских татар.
Советские войска первого эшелона высадки десанта в район Керчи увидели Багеровский ров 30 декабря 1941 года; в начале января на это место прибыли следователи и фотожурналисты. Среди них был Дмитрий Бальтерманц.

Источник

Ваш комментарий