Что не так со спиной большой одалиски?

Что не так со спиной большой одалиски?

Фрагмент картиныФрагмент картины

Часто в угоду художественной выразительности, живописцы пренебрегали элементарными физиологическими нормами.

Так картина известнейшего французского художника Жана Энгра была не принята заказчицей (кстати, ею была сестра Наполеона Каролина Мюрат), как оказалась не принята критиками, попав на парижский Салон 1818 года.

Жан Огюст Доминик Энгр (1780—1867) — французский художник, живописец и график, общепризнанный лидер европейского академизма XIX века. Получил и художественное, и музыкальное образование, в 1797—1801 годах учился в мастерской Жака-Луи Давида. В 1806—1824 и 1835—1841 годах жил и работал в Италии, преимущественно в Риме и Флоренции (1820—1824). Директор Школы изящных искусств в Париже (1834—1835) и Французской Академии в Риме (1835—1840). В молодости профессионально занимался музыкой, играл в оркестре Тулузской оперы (1793—1796), в дальнейшем общался с Никколо Паганини, Луиджи Керубини, Шарлем Гуно, Гектором Берлиозом и Францем Листом. Источник: wikipedia.org.

Что не так со спиной большой одалиски?

Жан Огюст Доминик Энгр Большая одалиска. 1814Жан Огюст Доминик Энгр Большая одалиска. 1814

Автора осудили за чрезмерную выразительно и за то, что Энгр…приписал три лишний позвонка своей героини. Поза одалиски, оглядывающейся через плечо, полна грации и эстетики обнаженного тела. Восточные атрибуты, фактуры глянцевидных портьер, трубка, веер – все повествует о восточной чувственности и удовольствии.

Ну и что же, что художнику пришлось исказить реальные пропорции, которыми обладает женское тело, образ получился бесконечно красивым и утонченным. Но оказывается, спиной Энгр не ограничился.

Что не так со спиной большой одалиски?

Фрагмент картиныФрагмент картины

Если внимательно рассмотреть работу, станет очевидно, что правая рука тоже слишком длинная и непропорциональная, а левая нога вывернута под невозможным для человека углом. И если бы наша прекрасная одалиска встала, то напугала бы всех чудовищно несимметричным и непропорциональным телом.

Но в художественной реальности, конечно, действуют свои законы, работающие во славу красоте и авторской идее.

Что не так со спиной большой одалиски?

«Рафаэль и Форнарина», Жан Энгр, 1813«Рафаэль и Форнарина», Жан Энгр, 1813

Интересный факт: над красивой головой одалиски Энгр долго не раздумывал, а просто списал ее с одной из своих предыдущих картин «Рафаэль и Форнарина», если присмотреться, сходство более чем очевидно.

Поделитесь в комментариях мнением, было ли для вас очевидно искажение пропорций в картине Энгра? И какие чувства она вызывает? Пишите свои впечатления в комментариях под статьей и подписывайтесь на наш канал!

источник

Ваш комментарий