Иллюстрации Ф. ЯрбусовойИллюстрации Ф. Ярбусовой
Знаменит он стал не столько за счет самой истории (оригинальный сюжет Сергея Козлова был сильно адаптирован), сколько за счет подачи и, конечно, запоминающихся, весьма трогательных образов героев. Отдельная заслуга популярности картины – это творчество советской художницы, постановщика и иллюстратора Франчески Ярбусовой.
Иллюстрации Ф. ЯрбусовойИллюстрации Ф. Ярбусовой
Франческа Альфредовна Ярбусова родилась 13 октября 1942 года в городе Алма-Ата (Казахская ССР). Лауреат Государственной премии СССР (1979) и Премии президента Российской Федерации (2018). По словам родных, краски и карандаши были первыми ее игрушками. Интерес к искусству Франческа пронесла через всю жизнь, от детской художественной школы, до культового издательства «Детская литература» и, конечно же, работы на киностудии «Союзмультфильм».
Творчество Франчески Ярбусовой живет отдельной жизнью от автора, восхищая и вдохновляя уже ни одно поколение. Созданные ею иллюстрации к мультфильму «Ёжик в тумане» в массовой культуре особенно известны, ведь художнику удалось создать уникальный маленький мир, погружаясь в который зритель чувствует приятное прикосновение к неустаревающей классике.
Иллюстрации Ф. ЯрбусовойИллюстрации Ф. Ярбусовой
Если обратить внимание на иллюстрации и кадры героев мультипликационного фильма, их фактурность, разность станет хорошо различимой.
Иллюстрации Ф. ЯрбусовойИллюстрации Ф. Ярбусовой
В истории о маленьком ёжике, потерявшемся в тумане все туманно и для зрителя: мягкие формы, приятные переходы, приглушенные краски, легкая дымка погружает в некое зазеркалье. Не стоит и говорить, что в этом шедевре заключена вся магия короткометражного кино.
Почтовая марка с культовыми героямиПочтовая марка с культовыми героями
Автор создает определенное настроение к каждому проекту, это не какая-то штамповка, как принято в западной мультипликации ХХ века, а совершенно индивидуальные камерные шедевры.
Иллюстрации Ф. Ярбусовой к м/ф "Лиса и заяц"Иллюстрации Ф. Ярбусовой к м/ф "Лиса и заяц"
К примеру в другом популярном советском мультфильме «Лиса и заяц» действуют другие законы: звуки и художественные фразы более резкие, более яркие, динамика событий кардинально отличается от меланхолии «ёжика» в стиле сфумато. Или чисто графичные кадры «Шинели», например, с умелыми драматичными переходами.