1924 г. Холст, масло, 81 х 95 см. Музей Карла Эрнста Остхауса, Хаген
Этот самый странный из всех автопортретов немецкого художника-экспрессиониста открыт для разных интерпретаций. Дикс изображает себя — как он часто это делал — с кистью в руке в процессе рисования, но в данном случает холста нет. Вместо него мы видим пышную женщину с открытой грудью и растрепанными волосами. Несмотря на то, что Дикс называет ее «Музой», она также материальна, как и он.
История их взаимоотношений довольно забавна. Музой Отто Дикса в реальности была женщина по имени Марта Кох. Он познакомился с ней в 1921 г., когда рисовал портрет её супруга, доктора Ганса Коха. Как полагается у Музы и Творца случилась Любовь. Марта бросила мужа и ушла к художнику. При этом, бывший супруг переживал недолго. Вскоре он женился на сестре Марты и, что интересно, сохранил с разлучником Диксом приятельские отношения.
1924г. Масло, холст. Размер: 112×86 см. Государственная галерея Штутгарта
Довольно забавная история взаимоотношений художника и заказчика. Музой Отто Дикса в реальности была женщина по имени Марта Кох. Он познакомился с ней в 1921 г., когда рисовал портрет её мужа, доктора Ганса Коха. Как полагается у Музы и Творца случилась Любовь. Марта бросила мужа и ушла к художнику. При этом, бывший супруг переживал недолго. Вскоре он женился на сестре Марты и, что интересно, сохранил с разлучником Диксом приятельские отношения.
Картина «Автопортрет с Музой» была написана в 1924 году, когда бурные страсти уже улеглись и все успокоились. Получился такой хэппи-энд: Ганс, Отто и Марта с сестрой стали родственниками и зажили счастливо.
Отто Дикс — ярко выраженный авангардист, в 1920-е годы был связан с дадаизмом и экспрессионизмом. Наряду с Георгом Гросом являлся представителем так называемой «новой вещественности». Полотна Дикса отличают социальные и пацифистские мотивы, осмысление общечеловеческих ценностей.