1634г. Холст, масло. Размер: 117×92 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Гверчино демонстрирует на картине свой исключительный дар утонченного колориста. Именно цвет становится для него главным средством создания в картине эмоциональной атмосферы. Этот дар мастера высоко ценили его современники, и не только итальянцы. Известно, что Веласкес в период своего пребывания в Италии специально приезжал в Ченто, чтобы отдать дань уважения таланту Гверчино.
Вера (лат. Fides) — одна из трех важнейших христианских добродетелей наряду с Надеждой (Speranza) и Любовью (Милосердием, Caritas). В соответствии с иконографической традицией представлена в облике женщины с традиционными атрибутами: в правой руке она держит чашу, над которой видна круглая облатка — символы святого причастия, а левой касается груди — жест, характерный для данного типа изображения.
Традиционно считалась произведением Гверчино и под его именем поступила в музей. В соответствии с предположением Либмана, картина одно время приписывалась Кристофано Аллори, что нашло отражение в каталоге выставки итальянской живописи 1961 года (1961 Москва). В 1966 году первоначальную атрибуцию подтвердил Мэхон (устно). Авторство живописца подтверждается также надписью на офорте, исполненном с оригинала Гверчино в 1783 году Франческо Розаспиной (1762-1841): Fides/Ex Tabula Francisci Barbieri in/Aedibus Com. Sen. Hieronimi Ranuzzi (Alberghini 1991, № 151; Bernucci, Pasini 1995, p. 12, 13, fig. 3). Из надписи следует, что картина из собрания ГМИИ с момента создания и по 1783 год находилась в доме сенатора Джироламо Рануцци в Болонье. Основываясь на стилистике произведения, Мэхон предложил датировать московское полотно около 1634 года.
Копия с картины из ГМИИ, исполненная И.Акимовым в 1776 году, находится в Художественном музее Синебрюхоф в Хельсинки. В каталоге музея она значится как копия с оригинала Аллори (без указания имени), находящегося в Эрмитаже.