Выполнен из мрамора. Третья четверть III в. н. э. Поступил в Метрополитен-музей из фонда Роджерс в 1910 г.
Коллекция римских саркофагов широко представлена в залах Поздней Римской империи (III в. н. э.) в арт-галерее Джона А. и Кэрол О. Моранов.
Первоначально Сирены были символами загробных духов — недаром их называли также «Музами загробного мира». Об этой их функции напоминают изображения Сирен на надгробных памятниках и саркофагах. Один вариант мифа известен из краткого упоминания о сиренах в «Описании Эллады» Павсания (II век н. э.): «история гласит, что Гера убедила дочерей Акелоя соревноваться с музами в пении. Музы победили, вырвали перья из сирен… и сделали себе короны из них»
Рисунок саркофага был заказан Кассиано доль Поццо (1588 – 1657), одним из известнейших покровителей искусства и учености в Риме во второй половине 17 в. Кассиано доль Поццо принадлежал к группе высокообразованных итальянских аристократов, серьёзно занимавшихся собиранием культурных, исторических и художественных памятников как античного прошлого, так и современности, к учёным, издателям, антикварам и библиофилам. Вместе со своим братом Карло Андреа дал Поццо он подготовил и обработал собрание документов и свидетельств, освещавших все стороны жизни, быта, культуры и политики античного Рима. В течение 40 лет учёный занимался этим проектом, заказывая также художникам зарисовки и эскизы сохранившихся древнеримских и раннехристианских реликвий.
В те времена саркофаг принадлежал семейству дель Неро, которые, по-видимому, превратили его в сундук. На передней панели осталась замочная скважина, а на боковых поверхностях — гербы семейства с изображением вздыбленного пса.