«Брак по расчету — послесловие», Уильям Кюллер Орчардсон

«Брак по расчету - послесловие», Уильям Кюллер Орчардсон 1886 г. Холст, масло. Размер: 13 x 169.4 см. Художественная галерея Абердина, Шотландия Во все времена возникали сомнения в искренности

1886 г. Холст, масло. Размер: 13 x 169.4 см. Художественная галерея Абердина, Шотландия
Во все времена возникали сомнения в искренности чувств молодых и красивых женщин, выходивших замуж за пожилых мужчин. В высшем обществе викторианской Англии вовсю обсуждались сплетни о верности таких жен. Стариков-мужей терзали мысли насчёт того, своих ли детей они воспитывают.
Шотландский жанровый художник William Quiller Orchardson создал целую серию картин, сюжет которых отражает проблемы брака не по любви. Первой в этом ряду было полотно «Брак по расчету», написанное в 1883 году. Спустя три года была представлена вторая работа «Брак по расчету — Послесловие». Можно предположить, что так закончился вечер, о котором Орчардсон поведал зрителю в предыдущей картине.
На картине изображен уже немолодой мужчина, понуро сидящий в кресле с горькими думами. Погасший камин символизирует домашний очаг, и, таким образом, брак героя картины можно считать завершенным. О следах присутствия молодой жены в этом доме теперь напоминает только ее портрет на стене, утопающий в полумраке комнаты.
Возможно, мужчина на картине пьян. Это читается в его безвольной позе, угадывается по рюмкам и графину на столе позади него. Кроме того, за его левой рукой можно различить предмет, по форме напоминающий винную бутылку. Моделью покинутого мужа в этой картине стал Том Грэм, художник и близкий друг Орчардсона.
Художник не даёт намеков, где находится молодая супруга, сбежала ли она из дома с любовником, или, может быть, в расстроенных чувствах поднялась в свою спальню и рыдает там в подушку, оплакивая свою загубленную жизнь.
Но тем не менее можно предположить, что более верен второй вариант развития событий, и молодая жена в конечном итоге примирилась со своим положением и даже нашла в нем определенные плюсы.
Почти счастливым финалом истории можно считать картину «Её идол», где молодая мать, очень похожая на жену из «Брака по расчету»играет со своей маленькой дочкой.
Героиня изображена в черном платье, значит, можно предположить, что она уже овдовела, и теперь вся ее жизнь сосредоточена в ребенке. Вероятно она получила приличное наследство после смерти мужа, но желания устраивать личную жизнь у нее больше (или пока) нет.

«Брак по расчету - послесловие», Уильям Кюллер Орчардсон 1886 г. Холст, масло. Размер: 13 x 169.4 см. Художественная галерея Абердина, Шотландия Во все времена возникали сомнения в искренности

«Брак по расчету - послесловие», Уильям Кюллер Орчардсон 1886 г. Холст, масло. Размер: 13 x 169.4 см. Художественная галерея Абердина, Шотландия Во все времена возникали сомнения в искренности

«Брак по расчету - послесловие», Уильям Кюллер Орчардсон 1886 г. Холст, масло. Размер: 13 x 169.4 см. Художественная галерея Абердина, Шотландия Во все времена возникали сомнения в искренности

Источник

Ваш комментарий