Брэндбук, который также называют руководством к бренду или по стилю, представляет собой набор правил, объясняющих, как работает ваш бренд, каковы ваши основные элементы бренда и какова основная цель вашего бренда. Влияет на каждую маркетинговую кампанию, коммуникации и продукты/услуги. Они как стратегические ориентиры, так как охватывают все аспекты вашего бренда. В целом, брендбук служит для следующих целей:
Разработка фирменных логотипов – основная и первостепенная задача.
Дизайн логотипа может показаться творческой магией, но за отличными логотипами стоит процесс. Главный принцип: если это глупо, но работает, то это не глупо. Наметить общий процесс разработки логотипа, который вы можете использовать в качестве отправной точки. Ниже приведены 7 основных этапов разработки логотипа, а также примеры, демонстрирующие процесс в действии.
Ваш первый шаг в процессе разработки логотипа — понять, что представляет собой бренд и каковы цели бизнеса. Это называется фазой обнаружения клиентов. Не существует единого универсального дизайна логотипа — логотип настолько хорош, насколько хорошо он представляет бизнес, поэтому он не будет эффективным, если вы не знаете, какое впечатление производит бренд.
В конце этого шага у вас должен быть свой собственный хорошо осведомленный взгляд на бренд (подкрепленный большим количеством заметок). Отсюда вы можете начать мозговой штурм, чтобы перебрать эту информацию в ключевые слова и фразы.
Ни один бренд не существует в вакууме. Каждая компания должна бороться со стандартами своей отрасли, даже если они делают все, чтобы выделиться. Поэтому следующим шагом в процессе разработки логотипа является исследование того, какие логотипы есть у конкурентов и лидеров отрасли.
Как и стратегия бренда, физическое или цифровое пространство, которое займет логотип, должно также определять ваш выбор дизайна. Узнайте, где будет использоваться логотип — это называется фазой обнаружения приложений. Хотя у вас, возможно, еще нет полного списка, чем раньше вы сможете предсказать, как будет использоваться ваш логотип, тем лучше для его разработки.
Например, если вы хотите разместить свой логотип на больших рекламных щитах, вы можете создавать более подробные, более крупные логотипы. Если он будет расположено в углу мобильного приложения, вы должны выбрать простоту и меньшие масштабы. Если социальные сети будут играть важную роль, логотип должен удобно размещаться как на круглых, так и на квадратных аватарах, и должен быть адаптирован к большим изображениям обложек. Если вы хотите выделиться на видео или цифровых платформах, вы даже можете иметь привлекательный анимированный логотип.
Если у вас уже есть идеи для логотипа, у вас может возникнуть желание перейти к программному обеспечению для дизайна логотипов. Но прежде чем вы начнете сосредотачиваться на своем окончательном дизайне, уделите некоторое время наброску множества идей. Зарисовка — это дешево, просто и быстро, но самое главное, это эффективный инструмент мозгового штурма.
Нарисуйте кучу различных идей логотипа, чтобы увидеть, как они выглядят за пределами вашей головы. Во-первых, один лишь набросок может привести в движение творческие соки. Но что еще важнее, наброски широкого спектра концепций позволяют увидеть, что работает, а что нет. Вы начнете замечать определенные темы или темы, которые вам нравятся, и вы можете смешивать и сочетать различные элементы, пока не остановитесь на идеальном.
К настоящему времени у вас должен быть стол с набросками логотипов, а также более четкое представление о том, как должен выглядеть окончательный логотип. Из этих набросков возьмите около трех своих лучших и воссоздайте их в себе.
Некоторые элементы вы можете увидеть только после того, как оцифровываете свой дизайн логотипа, такие как цвет, обработка шрифтов и даже макеты различных брендов. В своем цифровом проекте вы можете экспериментировать с цветами логотипа, а также с типографикой.
Если вы владелец бизнеса и пытаетесь создать свой собственный логотип, этот этап процесса разработки логотипа требует технических знаний программного обеспечения для дизайна. Но вы всегда можете использовать удобный редактор DIY. Хотя у них нет функций или сложности для создания существенного логотипа, у них есть минимум того, что вам нужно.
Вы должны услышать критику в отношении вашего логотипа и показать его различным людям. Прежде всего, покажите своим клиентам или коллегам, но не останавливайтесь на этом! Покажите своим близким, друзьям, соседям, водителю Uber. Новые, свежие идеи приходят из самых неожиданных источников, и, по крайней мере, вы можете оценить реакцию людей на логотип, чтобы убедиться, что он дает желаемый эффект.
Получение отзывов о вашем дизайне — самая простая часть. Настоящая проблема заключается в интерпретации и реагировании на отзывы клиентов. Задавайте дополнительные вопросы и используйте свое суждение, чтобы решить, какая обратная связь является наиболее ценной.
Так начинается разработка брендбука вашей компании.