«Чёрный круг», Казимир Северинович Малевич

«Чёрный круг», Казимир Северинович Малевич 1923г.. Холст, масло. Размер: 106×105.5 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург (Супрематизм) Работа является составляющей частью триптиха,

1923г.. Холст, масло. Размер: 106×105.5 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург (Супрематизм)
Работа является составляющей частью триптиха, в который, помимо «Черного круга» входят известные «Черный квадрат» и «Черный крест».
Первый «Чёрный круг» был написан в 1915 году, позднее автор для различных выставок сделал её варианты, — авторские повторения. Первый «Чёрный круг» был написан в 1915 году и экспонировался на «Последней футуристической выставке картин „0,10“». Второй вариант картины был создан учениками Малевича (А. Лепорской, К. Рождественским, Н. Суетиным) под его руководством.
Объединив простейшие геометрические фигуры квадрата, круга и креста К.Малевич обращает свое искусство к традиционным символам Вселенной, трактуя их в избранном им супрематическом стиле. Взятые в абсолютной «чистоте», как некие первоосновы языка, они равнозначны живописным формулам, которые в сознании художника имеют сакральный смысл. В супрематических композициях художник трансформировал обыденное бытие человека на земле, помещая его как часть Вселенной в беспредметную среду.
Художник рассматривал супрематизм как новую философию, целью которой является освобождение сознания, обособление воли от интеллекта. В своей статье «Кубизм» художник писал: «Нити ума, словно звук, присасывались к вещам, образуя собой целую сеть паутины, в которой запутывается сознание».
Впервые К.С. Малевич применил термин «супрематизм» к большой группе своих картин с изображением геометрических абстракций, включая и триптих, выставленных на Петроградской футуристической выставке «ноль-десять» (1915). Тем самым он выражал свое понимание соотношения Человека и Вселенной. Человеку была дана возможность жить в раю и созерцать вечное, божественное, «построенное без помощи науки, университетов, грамоты… Он не выдержал этой системы и теперь в наказание трудится, пытаясь добиться совершенства и приблизиться к Богу…».

«Чёрный круг», Казимир Северинович Малевич 1923г.. Холст, масло. Размер: 106×105.5 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург (Супрематизм) Работа является составляющей частью триптиха,

«Чёрный круг», Казимир Северинович Малевич 1923г.. Холст, масло. Размер: 106×105.5 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург (Супрематизм) Работа является составляющей частью триптиха,

.

Ваш комментарий