Джованни Баттиста Тьеполо — картины и творчество художника

Джованни Баттиста Тьеполо — картины и творчество художника

Джованни Баттиста Тьеполо ( или Джамбаттиста, Венеция, 1696 — Мадрид; 1770) был одним из главных действующих лиц в живописи XVIII века. Он проявил тенденцию к отрыву от пласта барочной традиции, к которой принадлежал по своему формированию. Это касается и присущей ему мощи композиционной изобретательности, и светотеневой проработки отдельных резко контрастных групп, и фантастически сложных пространственных эффектов.

Автопортрет- Джованни Баттиста Тьеполо

Автопортрет- Джованни Баттиста Тьеполо

Сын великой венецианской традиции XVI в., он обнаружил собственную стилевую природу уже в первых своих значительных произведениях, от Перехода через Красное море к Апофеозу Святой Терезы в кармелитской церкви Венеции, от Мадонны Кармело (Пинакотека Брера, Милан) до Четырех мифологических сцен (1720-1722, Галерея Академии, Венеция). Деятельность художника-монументалиста составляет самую яркую страницу его творчества; первыми пробами в технике фрески стали росписи в венецианском Палаццо СандиПорто (1724—1725) и фрески в соборе Епископского дворца в Удине (1726—1728).

Его стиль, очищенный от какой бы то ни было тяжести барокко, органично усваивает ясный колорит (который при этом сохраняет цветовую силу тона и безукоризненные импровизационные акценты цветом), чтобы в результате появились фантастические по своему сценографическому эффекту пространственные построения, где фигуры то возникают на самой кромке переднего плана, то парят в потоках энергии светлого, распахнутого фона.

Неисчерпаемая творческая энергия

Кроме пределов Венецианской республики, художник прославился исполнением заказов, полученных им в Милане и Ломбардии: это декоративные циклы для миланских дворцов Аркинто (1731, разрушен в 1943), Дуньяни (ныне Казати,1731), Клеричи (1740, с фантастической сценой Колесница Солнца) и для Капеллы Коллеони в Бергамо (1732—1733).

Работы монументально-декоративного характера, алтарные картины, полотна на мифологические и исторические сюжеты выходят в эти годы беспрерывно, так что творческая энергия Тьеполо кажется неисчерпаемой. Непрерывное движение к утончению стиля завершается выходом к той интонации ирреальной и возвышенной меланхолии, которая представляется максимальным выражением изобразительной культуры XVIII в. Потолок церкви Санта-Мария деи Джезуати в Венеции (1737—1739), картины для Скуоладеи Кармини (1740—1744), цикл в Палаццо Лабиа с Историей Антония и Клеопатры (1747—1750) являются этапами этого пути.

В 1750 г. художник отправился в Вюрцбург для украшения резиденции князя-епископа (1751—1753). По возвращении им были выполнены росписи виллы Вальмарана в Нани, близ Виченцы; написаны композиция Апофеоз семьи Пизани (1761) и декоративный цикл в Палаццо Редзонико в Венеции. Последний этап творчества Тьеполо протекал в Мадриде, где он выполнил фрески Апофеоз Испании (1765) в Тронном зале, а в Аранхуэсе — серию из семи алтарей (1770), ставших его последним творением.

Тьеполо был не только крупнейшим художником-монументалистом XVIII в., но и талантливейшим гравером и виртуозным рисовальщиком.

Картины и фрески Джованни Баттиста Тьеполо с названиями

Авраам и три Ангела - Джованни Баттиста Тьеполо (1730)

Авраам и три Ангела (1730)

Аполлон и Континенты - Джованни Баттиста Тьеполо (1752 -1753)

Аполлон и Континенты (1752 -1753)

Апофеоз испанской монархии - Джованни Баттиста Тьеполо (1765)

Апофеоз испанской монархии (1765)

Апофеоз семьи Пизани - Джованни Баттиста Тьеполо (1761)

Апофеоз семьи Пизани (1761)

Венера и Вулкан - Джованни Баттиста Тьеполо (1762 - 1766)

Венера и Вулкан (1762 — 1766)

Встреча Марка Антония и Клеопатры - Джованни Баттиста Тьеполо (1747-1749)

Встреча Марка Антония и Клеопатры (1747-1749)

Королева Зенобия перед 7 - Джованни Баттиста Тьеполо (171)

Королева Зенобия (171)

Мадонны Кармело - Джованни Баттиста Тьеполо (1730, Пинакотека Брера, Милан)

Мадонны Кармело (1730, Пинакотека Брера, Милан)

Последнее причастие святой Люси - Джованни Баттиста Тьеполо (1747 - 1748)

Последнее причастие святой Люси (1747 — 1748)

Проповедь Иоанна Крестителя - Джованни Баттиста Тьеполо (1732 - 1733)

Проповедь Иоанна Крестителя (1732 — 1733)

Рождество (1732)

Смерть Софонисба - Джованни Баттиста Тьеполо (1755 - 1760)

Смерть Софонисба (1755 — 1760)

Сон Иакова - Джованни Баттиста Тьеполо (1726 - 1729)

Сон Иакова (1726 — 1729)

Суд Соломона - Джованни Баттиста Тьеполо (1726 - 1728)

Суд Соломона (1726 — 1728)

Сусанна и старцы - Джованни Баттиста Тьеполо (1722 - 1723)

Сусанна и старцы (1722 — 1723)

Учреждение Розария - Джованни Баттиста Тьеполо (1737 - 1739)

Учреждение Розария (1737 — 1739)

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

Предыдущая запись Мотылёк и свеча ( Владимир Яшке)
Следующая запись Фотографии, вдохновляющие на путешествия

Комментарии:

Добавить комментарий