Возможности профессиональных программ по обработке фотографий настолько же безграничны, насколько сомнительна их польза. Сегодня вопрос «честной» фотографии вызывает массу дискуссий. Что правильнее: умеренные и оправданные фото-манипуляции или искажение истинных мотивов. Ярых приверженцев аналоговой фотографии все-таки больше, но для многих, несмотря ни на что, действует правило «лучше цифра».
А почему бы и нет? На фотографиях 27-летнего шведского фотографа Эрика Йоханссона (Erik Johansson) эстетические акценты слегка смещены. Мастер не ставит своей первостепенной задачей максимально искусно запечатлеть реальность. Он стремится поместить на снимок картинки из своих фантазий, да таким образом, чтобы казалось, будто грёзы стали реальностью.
«Для меня фотография – это просто метод коллекционирования материала, чтобы воплотить идеи, возникающие в моей голове. Хотя в действительности картинка может содержать сотни слоев, я всегда стремлюсь, чтобы казалось, будто именно такой кадр был схвачен камерой. Каждый новый проект – это новый вызов, и моим основным стремлением будет реализовать его как можно более реалистично», – говорит художник.
Искусство Эрика Йоханссона состоит в ретушировании. В сотнях своих работ художник пытается сделать свои сюжеты реальной действительностью. И только наше умение отделить фантазию от фактов позволяет нам понять, что разработанный сценарий, в котором присутствуют нотки юмора и поэзии, является продуктом ужасного искусства ретуширования.