1532-34 гг. Мрамор. Высота: 261 см. Палаццо Веккьо, Флоренция
Микеланджело Буонарроти (1475-1564) называют самым удивительным и непостижимым мастером эпохи Возрождения. Он настоящий универсал – великий скульптор, гениальный живописец, поэт, архитектор, мыслитель.
Неизвестно, планировалась ли статуя «Победа» как часть гробницы Юлия II. Сильные маньеристические черты (утрированные изгибы и сложные движения) роднят эту фигуру с Рабами, выполненную по варианту гробницы, спроектированному в 1532 году. Фигура побежденного воина-варвара незакончена.
Подобно Рабам, Победа представляет собой воплощение добродетели, которая побеждает порок, тем самым освобождая душу от оков тела. Микеланджело решительно порывает с традицией создания фигуры, имея в виду только один вид. Если на его первом рисунке гробница Юлия планировалась как отдельно стоящая, то «Победу» Микеланджело можно наблюдать со всех сторон и открывается множество видов, ни один из которых ни в чем не уступает другим.