«Римский невольничий рынок», Жан-Леон Жером

«Римский невольничий рынок», Жан-Леон Жером Ок. 1884г. Холст, масло. Размер: 64х57 см. Музей искусств Уолтерс Балтимор В картине, вызвавшей горячие дискуссии, художник использовал необычный

Ок. 1884г. Холст, масло. Размер: 64х57 см. Музей искусств Уолтерс Балтимор
В картине, вызвавшей горячие дискуссии, художник использовал необычный ракурс для достаточно типичной в живописи 19 века сцены рабовладельческого рынка. Жан-Леон Жером показал его со стороны подиума. Именно таким видела Римский рынок рабов выставленная на продажу молодая рабынневольница, для которой уже через несколько минут начнется новая жизнь, полная страданий и унижений.
В Древнем Риме рабство считалось нормой жизни, полностью признанным социальным институтом. Даже самые бедные римские граждане могли иметь 1-2 рабов. Условия жизни рабов были тесно связаны с их родом занятий. Рабы, занятые самой тяжелой работой — в сельском хозяйстве и рудниках — не имели никакой жизненной перспективы. Домашние рабы могли ожидать более или менее гуманного обращения, а в некоторых случаях заводили собственные деньги и некоторое имущество. Если раб сумел накопить достаточно средств, он мог попытаться купить свободу и стать «вольноотпущенником» — социальным классом, который считался чем-то средним между рабами и вольными людьми.
Жан Леон Жером – выдающийся мастер исторической и этнографической живописи в истории европейского искусства. Жерому удалось воссоздать в живописи психологию людей античности, а также таинственный для европейцев мир Востока, написать огромное количество правдивых картин, пронизанных идеями гуманизма. Творчество художника высоко оценивали не только во Франции, но и в России, где о нем тепло отзывались И.Е. Репин, В.В. Стасов и другие, и только решительные выпады Жерома против импрессионистов привели к почти полному его забвению у последующих поколений. В последние два десятилетия творческое наследие художника стало предметом серьезных искусствоведческих исследований.

Источник

Ваш комментарий