1935г. Металл, масло. Размер: 30×40 см. Музей Долорес Ольмедо-Патиньо, Мехико
Еще задолго до того, как Фрида Кало стала третьей женой Диего Риверы, она была прекрасно осведомлена о том, что он не способен хранить верность ни одной из своих женщин. Возможно, поначалу она и питала иллюзии о том, что рядом с ней ее возлюбленный изменится, но они быстро развеялись. Ей пришлось мириться с многочисленными изменами мужа, который оправдывался тем, что остается преданным только ей, несмотря ни на что. Преданным, но не верным. Последней каплей, ставшей для Фриды невыносимо болезненным ударом, стал роман Диего с ее младшей, самой любимой сестрой Кристиной, длившийся около года.
Никакого холста не хватило бы, чтобы в полной мере изобразить боль от предательства двух близких людей. Поэтому Фрида прибегла к метафорам и проекциям. На создание картины ее вдохновила газетная заметка об убийстве неверной женщины ревнивым любовником. Нанеся ей множество смертельных ножевых ранений, мужчина потом оправдывался в суде, притворно недоумевая: «Но ведь это были всего лишь несколько царапин!» Эта циничная фраза и стала названием картины, написанным на белой ленте, которую держат белый и черный голуби. Птицы, по всей видимости, символизируют светлую и темную стороны любви.
На предварительном наброске к этой работе на ленте была написана цитата из популярной в то время песенки: «Моя милая больше меня не любит». Дальнейший текст гласил: «… потому что она отдалась другому негодяю, но сегодня я до нее добрался, ее час пробил».
Фриде удалось сделать картину «Всего-то несколько царапин!» особенно реалистичной и жуткой, в частности с помощью запятнанной «кровью» рамки. А когда работа была завершена, художница добавила еще один последний штрих – несколько раз проткнула раму ножом.
Картина была впервые представлена публике на персональной выставке Фриды Кало в Нью-Йорке в 1938 году под названием «Страстно влюбленный».
Автор: Евгения Сидельникова