1871г. Дерево, масло. Размер: 18,8х46,4 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Творчество Эжена Будена (1824—1896) был близок к художникам-барбизонцам, особенно выделяя среди них и почти боготворя Коро, В своих исканиях Буден оказывается как бы предтечей импрессионистов. Более того, он становится на какое-то время подлинно духовным наставником всецело доверившегося ему Клода Моне.
Эжен Буден вошел в историю пейзажной живописи как создатель особого жанра марины — пляжей с персонажами светского общества. Подобные пейзажи Буден начал писать в начале 1860-х годов в Трувиле и Довиле по совету Эжена Изабе.
На картине «Пляж в Трувиле» Буден изобразил ровную полосу земли с группами людей на берегу, переданными быстрым импульсивным мазком. Но главное в его пейзаже — небо и море, которые Буден умел писать великолепно. Внимательный глаз художника отмечает малейшие изменения, происходящие в атмосфере, тонко подмечая их неразрывную связь с изменениями моря. Небо и вода находятся в постоянном взаимодействии. Художнику удалось передать состояние атмосферы, пронизанной влажным серебристым воздухом и скользящим мерцающим светом.
Важнейшее значение Эжен Буден придавал работе на натуре. «Все, что написано непосредственно на месте, — утверждал он, — всегда имеет силу, мощь, живость мазка, которые не находишь более в работе в мастерской… Три удара кисти с натуры имеют больше значения, чем два дня работы в мастерской».