Материалы свободных источниковМатериалы свободных источников
Средневековье – одно из самых противоречивых времен. Упадок живописи, но тотальный взлет архитектуры, в виде готики, главенство церкви и огромное количество ересей – все это служило кирпичиками для будущей европейской культуры.
Материалы свободных источниковМатериалы свободных источников
Ученые той эпохи находились в постоянном поиске – смыслов, бессмертия, источника магия, невероятных существ, о которых они грезили в своих Бестиариях.
В недавнем материале мы рассматривали химер средневековья, в частности – миниатюрного дракона. В совокупности с рыцарской культурой, образ дракона стал неким культурным шаблоном. Найти и использовать его чудодейственные свойства мечтал каждый алхимик. Так, например, появлялись чучела маленьких «драконов», созданные из высушенного ската.
Материалы свободных источниковМатериалы свободных источников
Еще одной известной химерой является Магдебургский единорог – детище инженера и бургомистра Магдебурга Отто фон Герике. Найденный в горах скелет так называемого единорога явно представлял из себя синтез останков совершенно разных животных.
В первую очередь – нарвал. Морское животное с длинным костяным рогом, вполне способен сойти за морского единорога. Но найденный скелет был ориентирован на сушу и состоял из доисторических останков.
Материалы свободных источниковМатериалы свободных источников
И хотя авторитетный на тот момент ученый Герике утверждал, что обнаружил скелет цельным в далекой пещере, поверить было довольно трудно. Хотя бы потому, что существо с такой конструкцией туловища не смогло бы ни ходить, ни нормально существовать.
Помимо самой яркой и очевидной детали – рога нарвала, существо состояло из костей мамонта и шерстистого носорога. Но что самое удивительное – химера заняла почетное место в Магдебургском музее естественной истории, ее назвали Магдебургским единорогом и воссоздали тот облик, который брал за основу Герике.
Материалы свободных источниковМатериалы свободных источников
Разумеется, находка носит скорее развлекательный характер и повествует не столько о реальном естествознании, сколько о находчивости стремящихся к славе ученых.