Макс Эрнст (Брюль, Кёльн, 1891 — Париж, 1976) был художником и писателем, последовательным сторонником авангардного искусства иррационалистичного и свободно-ассоциативного толка. Он начинал с картин в духе экспрессионизма, затем перешел к дадаизму, основал группу дада в Кёльне, потом под влиянием Джорджо Де Кирико стал создавать картины и коллажи, в которых принужденное соседство разнородных предметов и фигур делало сюжетные ситуации двойственными, расходящимися с реальностью (Вот шляпа мужчины, 1929).
В 1922 г. он переехал в Париж, где стал одним из зачинателей сюрреализма, опубликовав в 1924 г. «Трактат о сюрреалистической живописи». Своими работами в технике фроттажа подчеркивал причинность и бессознательное, сохраняя приверженность материальности натуры, проступающей сквозь пелену линий, внушая ощущение рождающегося мира после конца цивилизации (серия Естественная история, опубликована в 1926). В сюрреалистическом ключе звучит очень личностная интонация образа в картине Глаз молчания (1943, Художественное собрание Вашингтонского университета, Сент-Луис), написанной в Америке, куда художник эмигрировал в 1941 г. из Франции ввиду угрозы интернирования.